Мистицизм и символика

Аватара пользователя
Светлаока
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 13:29
Откуда: Русь
Контактная информация:

Мистицизм и символика

Сообщение Светлаока » 30 июл 2022, 08:43

Сова писал(а):
29 июл 2022, 22:39
"Его незадолго перед тем нашли в Седьмиградской области, близ Форды, древнего Салина Римлян"
Что такое Седьмиградская область?
Наверное, на это бы ответил Орешкин П.П. /Вавилонский феномен/.
А что у нас с современной этрускологией?
Предполагаю, что это могли быть города от Аретиниума до Вейи (вблизи Ромы), это по северной границе Этрурии, либо по южной/морской границе от Вольтэрры до Цере.
Если же область предполагает круг городов, то,
конечно, надо в это дело погрузиться с головой...

Аватара пользователя
илья
Сообщения: 10426
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 20:39

Мистицизм и символика

Сообщение илья » 30 июл 2022, 20:03



ЖИЗНЬ ФОРУМА,КАК ОНА ЕСТЬ

Аватара пользователя
илья
Сообщения: 10426
Зарегистрирован: 11 фев 2013, 20:39

Мистицизм и символика

Сообщение илья » 30 июл 2022, 20:05

ЯВАМПОКАЖУКУЗЬКИНУМАТЬ

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 31 июл 2022, 00:12

А чего никто админа не вызвал, на тот факт, что Илья не по теме пишет? К порядку никто не призывает? ))))))) Про уважение все молчат)))))
И конфликта не видят)))))

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 31 июл 2022, 14:43

Светлаока, что-то у меня тоже не получается найти, что такое за место описано. Но я решила поискать про прибалтийские золотые брактеаты идолопоклонников-славян и откуда у них эти сфинксы и нашла очень интересную статью, про " Древнейший Литовский флаг"
О ЕВРОПЕЙСКОЙ РУНИЧЕСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ
2. Славянские рунические надписи восточной Европы
Руническая надпись на печати князя Миндовга
Известна достаточно поздняя руническая надпись середины 13-го века, когда, казалось бы, славянские руны уже вышли из употребления. Это оттиск печати князя Миндовга, на котором изображен скачущий на коне рыцарь с поднятым мечом, – основной элемент герба «Погоня». Изображение оттиска печати (Рис.8) было опубликовано в книге В.У. Ластовского «Короткая история Беларуси» в 1910 г. в Вильно, но руническая надпись была прочтена только недавно [6].
Изображение
Рис. 8. Изображение оттиска печати князя Миндовга.
На Рис. 9 руны на печати представлены в виде строки знаков, встречавшихся в других славянских рунических текстах (начиная слева снизу и далее по часовой стрелке).
Изображение
Рис. 9. Руническая надпись на печати, представленная в виде строки.
Надпись читается так: «С-ВА-Е ПЕ-ЦА-{ТЪ-А} КЪ-НЪ-Е-ЗЬ МЪ-И-НЪ-ДО-У-ГЪ ЗЪ-ТА-ВЪ-И», что на современном русском языке означает: «СВОЮ ПЕЧАТЬ КНЯЗЬ МИНДОУГ СТАВИТ».
Как следует из некоторых средневековых летописных источников, имя этого князя произносилось, как Миндовг, но руны « V » в имени на этой надписи явно нет. Как же могло возникнуть такое разночтение? В этой надписи часть знаков являются слоговыми рунами. Поэтому четвертый (двойной) знак имени может читаться, как слоговая руна «ДО», а гласная руна « I » после нее, как звук «У». Тогда все имя звучит, как «МИНДОУГ». В Белоруссии и теперь, вместо звука «в» произносят краткий звук «у» и даже букву такую в свой алфавит добавили, «у краткое»: ў. Например, слово «всё» пишется и произносится, как «ўсё». То есть написание славянскими рунами имени «МИНДОУГ» эквивалентно написанию этого имени на кириллице, как «МИНДОВГ», а на современном белорусском языке – «МИНДОЎГ».
В Таблице 1 приведено примерное звуковое соответствие встречающихся в надписи рун. Рунические знаки, не имеющие второго, гласного звука, используются, как буквы.
Таблица 1. Примерное звуковое соответствие встречающихся в надписи рун.
Изображение
Специфическое произношение некоторых рун этой надписи в Таблице 1 дано в скобках.
Имеющиеся на изображении по обеим сторонам нижней части христианской короны два отдельных знака, по-видимому, относятся к религиозной символике.
Таким образом, на Рис. 8 изображена личная печать князя Миндовга, выполненная полностью древнеславянскими руническими знаками, часть из которых применена, как слоговые руны, а часть знаков использована в качестве букв.
Славяне этого возникшего в 13-м веке нового Литовско-Русского княжества (не следует путать с современной Литвой), часть из которых ранее были жителями Киевской Руси, говорила на славянском языке и писала на кириллице, а часть - были выходцами из Восточной Пруссии (Поруссии) и могли сохранить руническую письменность. Входя в конфедерацию с католическим королевством Польским, где использовалась латиница, в Великом княжестве Литовском по-прежнему сохранялся русский язык, а во внутреннем делопроизводстве использовалась кириллица, не смотря на то, что некоторая часть населения была вынуждена перейти к католическому вероисповеданию.
Казалось бы, прочтение этой надписи не добавило никакой новой информации: надпись лишь подтверждает принадлежность печати князю Миндовгу. Но из этого как раз следует, что надпись прочтена правильно. Применение в надписи на личной печати древнеславянского рунического письма со всей определенностью говорит о славянских корнях этого князя. Более того, в 13-м веке такая надпись подчеркивает принадлежность князя к дохристианской традиции, вне зависимости от его вынужденного сотрудничества с той или иной ветвью христианства.
Надпись на «древнейшем литовском флаге»
В Интернете на сайте «Lithuania - History of Lithuanian Flags» и на форуме « История Беларуси - История Большой Литвы » был представлен «древнейший Литовский флаг» с рунической надписью (Рис.10), изображение которого было взято из книги [7]. Этот флаг современные литовцы считают своим, а белорусы – своим.
Теодор Нарбут, автор книги [7], описывает этот флаг следующим образом. «Этот н ациональный флаг древней Пруссии носили в военных походах и вывешивали на башнях во время осады неприятелем. Историк Грунау ( Grunau ) сообщил, что сам держал в руках такую хоругвь и измерил ее: она имела 4 локтя длины и 3 локтя ширины. На ней были три фигуры, изображенные до пояса: Потримп ( Potrympos ) или Атримп ( Atrimpos ), в виде молодого человека, коронованного колосьями, без бороды и усов. Посередине был Перкун ( Perkunas ), в образе человека средних лет, борода и волосы кудрявые, голова окружена молниями, с гневом смотрел на Атримпа, который усмехался. Третий, с правой руки от Перкуна, был Полкус ( Polkus ): бледный на лицо старик с длинной седой бородой, голова обвязана белым платком, смотрел на тех двоих с неприязнью снизу вверх. На той хоругви была особая надпись неизвестного характера...».
Изображение
Рис. 10. Изображение «древнейшего Литовского флага» ( T . Narbutt 1835) .
Приведенное описание «взаимоотношений» между изображенными персонажами на флаге явно не соответствует тому, что показано на Рис.10. К тому же обе крайних фигуры изображены в национальных костюмах, что больше свойственно обыкновенным людям, чем богам. А вот что известно из прусской мифологии об этой божественной троице. Видевут и Брутен – национальные герои Пруссии, братья (возможно, близнецы). Согласно источникам XVI века, они прибыли в Пруссию по морю к устью Вислы. Видевут (Widewuto, Widowuto, Witowudi) учредил у пруссов социальную организацию, светскую власть, и был избран «королём». Брутен (Bruteno, Brudeno) основал главный прусский культовый центр Ромове (Romowe) и воздвиг там «жилище» для богов Патолса, Потримпса и Перкунса, и сам же стал первым верховным жрецом, – Криве-Кривайтисом (здесь Полкус назван Патолсом). Та же триада богов была изображена на знамени Видевута и на священном дубе в Ромове, причём Патолс и Потримпс составляли божественную пару близнецов, земным воплощением которой были, по-видимому, Видевут и Брутен.
То есть в божественной троице Пруссии один из богов был общеславянский Перун (имя которого здесь дано, как Перкунс) и два местных бога, которые были братьями-близнецами. Изображенных на Рис. 10 крайних персонажей трудно назвать братьями, тем более, близнецами.
Изображение флага , по-видимому, было взято из какого-то более раннего источника, когда славянская руническая письменность еще широко использовалась. К XIX веку, когда была издана книга Нарбута, руническую письменность давно и надежно забыли, а воспроизвести случайный набор знаков, не имея под рукой настоящей рунической надписи, и получить при этом вполне читаемую смысловую надпись, соответствующую изображению, невозможно. На Рис. 11 показана прорисовка основного рунического текста на рассматриваемом флаге.
Изображение
Рис. 11. Прорисовка основного рунического текста на флаге.
Основной текст, изображенный на флаге, читается славянскими рунами следующим образом: «ВЕ-ЧЕ ДА-ША НА-ДЕ-ША ЖИ-ХА-РЫ», что означает: «ВЕЧЕ ДАЕТ (ДАЛО) НАДЕЖДУ ЖИТЕЛЯМ».
Вече, давать, надежда – общеславянские слова. А вот слово «жители» в варианте «жыхары» используется только у современных белорусов.
Кроме основной надписи имеются еще три руны, расположенные над каждой фигурой и, по-видимому, кратко объясняющие кто есть кто. Первый слева персонаж – старик в национальной одежде с головой, повязанной платком, – вероятно ремесленник. Он обозначен руной «РЪ». Центральный персонаж обозначен руной «МЪ» – возможно старейшина, олицетворяющий мудрость и хранящий знания и обычаи. Быть может это даже жрец Перуна в его обличии. Персонаж справа – молодой человек в национальной одежде (с серпом в руке и венком из колосьев на голове) обозначен руной «СЕ», – то есть человек, занимающийся сельским хозяйством, селянин.
Таблица 2. Примерное звуковое соответствие рун встречающихся в надписи на Рис. 10.
Изображение
Руническая надпись на флаге соответствует изображению на нем и отражает вечевую (республиканскую) власть, которую осуществляли три основных сословия в какой-то промежуток времени (возможно, раннее средневековье, но не позднее начала XIII века) у данного народа (славяне или праславяне дохристианской Пруссии, часть из которых станет будущими литвинами, а затем – белорусами). Подобный тип государственного правления (вече) у славян не редкость. Достаточно упомянуть про вечевое правление в Белгороде, Киеве, Новгороде или в Пскове. Вече на Руси многократно зафиксировано в средневековых русских летописях.
Так как флаг принадлежал ранее народам Пруссии, а князь Миндовг был ранее прусским королем, предки части современных белорусов могли быть выходцами из Пруссии. То есть преемственная связь «древней» Литвы с дохристианской Пруссией реальна, хотя интерпретация Нарбутом персонажей, изображенных на флаге, не соответствует ни надписи на этом флаге, ни внешнему виду изображенных на нем людей. Достаточно сказать, что Нарбут в [7] писал об истории Литвы на польском языке, и при этом имел смутное представление о народе средневековой Литвы и его языке. Тем не менее, в книге [7] показана преемственность, когда Прусское становится Литовским. На прусском флаге присутствует надпись славянскими рунами на славянском языке. На печати князя Миндовга (до 1237 г.) также есть надпись славянскими рунами на славянском языке. Несколько позже, уже на кириллице, на печатях Ольгерда, Кейстута, Корибута, Лугвеня Ольгердовича, Жигимонта Кейстутовича и других князей – Гедиминовичей имеются надписи на русском языке. Печати на русском языке были также у лидского наместника Войдилы (1380 г.), полоцкого наместника Монтигерда (1396 г.), маршалка Чупурны Радимовича (1398 г. и 1410 г.), ковенского наместника Сунегайлы (1410 г.). И нет ни одной надписи того времени на литовском языке (языке современных литовцев) любыми знаками письменности.
Государство Литва в средние века называлось «Великое Княжество Литовское (ВКЛ), Русское и Жамойцкое». Ко времени Грюневальдской битвы в 1410 году примерно 85 процентов территории ВКЛ составляли русские земли. Русское население, естественно, говорило на русском языке. Русский язык был государственным языком, так как именно им пользовались не только Великие князья, но и их наместники, удельные князья и шляхта. Население ВКЛ составляли литвины (славяне, переселенцы из Пруссии, вытесненные со своих земель крестоносцами), русины (коренные жители, славяне) и жамойты (жители Жемайтии, балты). При этом литвины и русины говорили на одном (славянском) языке и имели когда-то общую славянскую письменность. Руническая письменность в XIII веке могла быть заново принесена в эти места после образования ВКЛ литвинами из Пруссии, где ей еще пользовались. На этой же территории после крещения Киевской Руси, то есть после X века, уже давно распространилась кириллица. Так как после падения Киевской Руси литвины заняли наиболее активную позицию в объединении части славянских земель, не подвластных Орде, фактически возглавив этот процесс на западных славянских землях, то и элементы их культуры, в том числе руническая письменность, заняли привилегированное положение. Процесс окатоличивания, а затем и ополячивания западных славянских земель был запущен позже. Подразделение на литвинов и русинов могло быть только на первом этапе становления ВКЛ, а через несколько поколений, из-за ассимиляции литвинов (выходцев из Пруссии) в подавляющем большинстве русского населения, такое подразделение вообще перестало существовать, а термины «литвин» и «русин» внутри ВКЛ со временем потеряли первоначальный смысл. Зато по отношению к восточным славянам славяне ВКЛ назывались часто литвинами и литовцами. Взаимовлияние же славянского и иноязычного жемойского и аукшайтского населения внутри ВКЛ оставалось минимальным, что и позволило современным литовцам сохранить свой язык. При молчаливом согласии историков (в том числе белорусских и российских) современная Литва приватизировала раннесредневековых прусских и русских королей и князей, под властью которых некогда находились некоторые балтские племена.
Вне всякого сомнения, что это флаг раннесредневековой Пруссии, что и сообщается в книге [7]. Литвины Великого княжества Литовского – потомки выходцев из Пруссии и их наследники уже не имели прямого отношения к этому флагу, так как у них был установлен другой тип государственного устройства, – монархия. Тем более к этому флагу никакого отношения не имеют предки современных литовцев, попавшие в состав ВКЛ уже после его образования. Но вот в отношении культурной преемственности, в частности по языковому признаку, сейчас ближе всего к этому флагу стоят белорусы, среди которых могут быть и потомки тех самых прибалтийских славян – выходцев из дохристианской Пруссии.
Микоржинские камни (Польша, Познанская область)
Попытки чтения надписей на Микоржинских камнях предпринимались неоднократно. С вариантами чтения надписей на Микоржинских камнях можно подробно познакомиться в работах Г.С. Гриневича [2], В.А. Чудинова [8] и А. Платова [9].
На Рис. 12 показан первый Микоржинский камень, на котором имеется изображение, аналогичное изображению одной из фигур из храма в городе Ретра [10].
Изображение
Рис. 12. Прорисовка изображения на первом Микоржинском камне (Litografia M. Salba, Krakow. 1872, опубликованная на сайте: www.slavruna.narod.ru ).
Три части надписи на Рис. 12 расположим на трех строках и разложим на отдельные руны (Рис. 13).
Изображение
Рис. 13. Прорисовка надписи с Рис. 12.
Эти три части надписи читаются следующим образом:
1. «РА-СЕ (И)-РЪ»;
2. «МА-РИ-Я ДЕ-ВА ЖИ-ВА»;
3. «НА-ВЪ-ЖИ-СЪ-ТЬ».
Первое строку этой надписи Гриневич отождествил в виде «РО-СИ-Й-ЙА», то есть «Россия» [2]. Слабое место такой интерпретации в том, что предполагаемая руна «Я» повернута в обратную сторону, что делает ее неотличимой от руны « R ». Так как такая надпись встретилась не однажды, это не может быть случайной опиской. Первые две руны первой строки уже составляют слово «Русь» в смысле «край», «место расселения». Второе слово этой строки может быть «Ар», «Яр», «Ир», что может означать ариев, яров или иров, соответственно. Возможны и другие варианты.
Вторую строку можно прочитать, как «МА-РИ-Я ДЕ-ВА ЖИ-ВА» или в несколько другом представлении: «МА-РИ-Я ДЕ-ВА ЖИ-ВЕ!», то есть, в смысле приветственного обращения к божеству как этого, так и иного, потустороннего мира, подтверждения веры в Деву Марию. Аналогичный текст есть на предметах из храма в городе Ретра. Слово на третьей строке означает «навсегда». В славянской простонародной речи варианты этого слова встречаются и сейчас. Тот же корень в польском слове « wszystko » ? все. На Рис. 13 по всей вероятности изображена Дева Мария или Мария, ? Дева Живы, обожествленная балтийскими славянами.
На Рис. 14 показан другой Микоржинский камень, с изображением коня.
Изображение
Рис. 14. Изображение второго Микоржинского камня (Litografia M. Salba, Krakow. 1872, опубликованная на сайте: www . slavruna.narod.ru ).
Надпись расположим в строках, а составные знаки разложим на отдельные руны (Рис. 15).
Изображение
Рис. 15. Прорисовка и разложение надписи на отдельные руны.
Первая строка совпадает с первой строкой предыдущей надписи.
Вторая строка после разложения лигатур на отдельные руны читается так:
2. «ЖИ-ВИ-НО ЖЕ ЧА-ДО КО-НЬ», то есть «Живино дитя - это конь».
На третьей строке (три последних знака или четыре последних руны после разложения на отдельные руны) и на четвертой строке (три первых знака или четыре первых руны после разложения на отдельные руны) сразу можно выделить, как одинаковое слово: «ДЕ-ВА-Н-И», которое можно понимать, как уменьшительный или ласкательный вариант от слова «дева», то есть девушка, девочка, девонька и тому подобное. В результате, на третьей строке можно прочитать: 3. «КО-НЬ ТО ДЕ-ВА-Н-И», то есть «конь это девушка (девочка, девонька)», а на четвертой строке: 4. «ДЕ-ВА-Н-И ЛЪ-РА». Можно было бы предположить, что последнее слово - имя той девушки (девочки) и взять, как вариант, имя «Лара» или «Лора». Последняя руна «РА» не поместилась в строке и перенесена вниз в самый центр и завершает эту надпись. Однако наиболее вероятно, что это не имя, а слово «ларь», имевшее ранее также значение «гроб». В дохристианское время имен на индивидуальных памятниках, по-видимому, не писали. Поэтому на четвертой строке написано, что это девичья могила, и все.
Второй камень содержит более полную информацию, - имя божественного покровителя. Кроме того, для несведущих поясняется, что дети богини Живы, по-видимому, имеют образ коня, поэтому умершая девочка в загробном мире предстанет в этом образе в качестве ребенка богини.
Золотая подвеска
Еще одна славянская руническая надпись изображена на подвеске, найденной в 1817 году в Швеции, но шведские исследователи не без оснований полагают, что она принадлежала балтийским славянам (Рис. 16).
Изображение
Рис. 16. Изображение подвески, взятое из книги [8].
Расположим круговую надпись в одну строку, полагая, что начальная фраза выделена разделительными точками.
Изображение
ис. 17. Прорисовка надписи с подвески.
Первая часть надписи, расположенная справа и отделенная точками, читается по часовой стрелке, начиная сверху: «ВЪ-ЗЪ-ША-ШИ Н-А ЛО-ВА-ВЪ-ТИ», то есть «Взявши на охоте». Вторая часть надписи расположена слева и читается снизу вверх по часовой стрелке: «НА-ЗИ-ВА БО И-Е НА-ША ЖЕ-НА», то есть «Назвал же ее своей женой». Судя по надписи и по рисунку, по всей вероятности на подвеске изображен сказочный сюжет на тему, подобную сюжету сказки о царевне Лебедь.
Под второй частью основной надписи, поперек ее, расположено слово, читаемое как:
Изображение
«ДА-РО-ВА», то есть «даровал» (Рис. 18), после чего идут, видимо, инициалы того, кто даровал эту подвеску и, возможно, его титул. Особенностью этой надписи является удвоенное симметричное написание рун «ША», «ШИ» и применение дополнительного знака для гласной «Ё» или «Я» в слове «ее», причем эта особенность отражена точками над этими письменными знаками. Такими же точками отмечена плохо вместившаяся руна «ДА» в слове «даровал».
Золотой брактеат из Литвы
Известен также золотой брактеат, найденный в Литве (Рис. 19).
Изображение
Рис. 19. Золотой брактеат, найденный в Литве (изображение взято из книги [8]).
Надпись на этом брактеате читается по часовой стрелке. Для удобства чтения прорисовка текста расположена на Рис. 20 в строку:
Изображение
Рис. 20. Прорисовка текста с брактеата.
Текст разбит на слова и озвучен Андреем Сокол-Кутыловским в следующем варианте:
«НА-ХО-ДЪ-И-И-ТЪ РЪ-ЦЕ-РЪ КЪ-НЪ-Е-ЖЪ-НЪ-У И-ЖЪ ВО ЧА-РО-МЕ ЧЕ-КА КО-ЛЕ-ТЪ ЧА-РО-ДЕ-Я», что означает: «НАХОДИТ РЫЦАРЬ КНЯЖНУ, КОТОРАЯ В ЧАРАХ (ЗАКОЛДОВАННАЯ) ЖДЕТ (ПОКА ОН) ЗАКОЛЕТ ЧАРОДЕЯ».
На изображении как раз показано нападение рыцаря на чародея. Тут же изображены два лебедя, аллегорически показывающие встречу рыцаря и княжны. Изображенный сказочный или былинный сюжет подтверждается славянской рунической надписью. Славянский глагол «чекать» соответствует современному русскому «ждать». Руны «РЪ» в слове «рыцарь» плохо пропечатаны, но сомнения не вызывают. На этой надписи имеются два разделителя слов, выполненные в виде двоеточий.
Литература
[6] Сокол-Кутыловский О.Л. Славянская руническая надпись на печати князя Миндовга. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.14018, 17.11.2006.
[7] Narbutt T. Dzieje starozytne narodu Litewskiego. Wilno, 1835.
[8] Чудинов В.А. Загадки славянской письменности. М., «Вече», 2002.
[9] Платов А. В. Славянские руны. М., 2001 (и в Интернете на сайте: www.slavruna.narod.ru и на сайте www.libereya.ru ).
[10] Сокол-Кутыловский О.Л. Чтение нескольких надписей прибалтийских славян. // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.13832, 28.09.2006.
http://www.zovu.ru/yaz/sko3.htm?ysclid= ... j505427473
И тут такая же статья ну тут рисунки интересные перенесу.
Что касается якобы изображения головы медведя на щите герба на Рис. 2, то там, по моему мнению, показана все-таки голова волка. На старых гербах городов Восточной Пруссии изображения волка на щите встречаются.
Изображение
Изображение
Рис. 3. Герб Пруссии. На самом рисунке стоит дата: 1548 год от инкарнации Христа.
Изображение
Рис. 5. Изображение водяного знака.
Это изображение состояло из лица в виде солнца, вокруг которого была надпись старыми русскими буквами, которые применялись во времена князя Витольда (подобные буквы можно увидеть на декретах этого князя): «Sotwor. Boh. Nasz.».
С точки зрения славянской письменности эта надпись на кириллице на Рис. 5 интересна тем, что обнаруживает следы ранней славянской письменности (наличие в надписи лигатуры «Н-А»). С позиции мифотворчества эта надпись интересна тем, что наглядно показывает, как историки по причине элементарного незнания предмета исследования создают новые мифы. Надпись (по звукам) прочтена правильно, но то, что слово «сотвор» означает просто «творец», — этого Нарбут видимо не знал. Так в пантеоне славянских богов появился еще один бог – Сотвор. Более того, Нарбут пишет, что среди находок, обнаруженных в Прильвице, была и фигурка бога Сатвара с изображением рунической свастики. Но там же он сообщает, что среди откопанных из земли вблизи Прильвица 72 предметов из языческого храма ни один не принадлежал к ряду литовских богов, но эти предметы могли попасть туда через славян (Ободритов, Герулов). Однако среди рунических надписей, обнаруженных на находках из Прильвица, до настоящего времени были достоверно прочитаны только несколько слов: «Ретра, Аркона, Радегаст». Поэтому сообщение Нарбута о неком боге Сатваре среди фигурок из Прильвица можно смело поставить под сомнение. И можно не сомневаться, если бы Нарбут нашел надписи, на которых было бы написано «Бог наш творец» и «Бог наш создатель», то среди славянских богов появились бы и бог Творец и бог Создатель. Интересно, что на водяном знаке под изображением божества имеется буква «З», которая обозначает имя этого Бога-Творца. По-видимому, это Зива (Жива). Богиня Жива (Дева Жива) в какое-то время была особо почитаемой богиней у некоторых народов прибалтийских славян. Ее имя есть и на Микоржинских камнях, и на предметах из храма в Ретре, найденных в Прильвице [4].
https://russbalt.livejournal.com/17260. ... =3userpost

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 31 июл 2022, 15:45

На Рис. 31 показан золотой брактеат со следующим руническим текстом: «ТО ЧА-РО-ВА-НИ ЧА-РО-ВА-КА БО», что означает: «То колдовство, колдунья потому что». В правой руке колдуньи, изображенной на брактеате, показан инструмент ее колдовства, – шар.
Изображение
Рис. 31. Брактеат «колдуньи».
http://www.zovu.ru/yaz/sko6.htm
У балтов есть бог-волк Волкодлак есть версии что Волкодлак это воин-язычник.
Так что вполне возможно, что на флаге и колдун. Ну как-то что это ремесленник не пишется.
Изображение

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 31 июл 2022, 23:26

Сфинкс
Ни одна древняя мифология мира не вызывает столько вопросов и не является такой запутанной, как египетская. Кроме того, только египетская мифология, почему-то больше всего ассоциируется с пришельцами и иноземными создателями человечества. А все потому, что египетская мифология зародилась позже древнегреческой, а жрецы Египта – описывали происходящее более совершенными словами, чем греческие историки и летописцы. Однако, ни один мифологический персонаж, ни одна древняя статуя, какой бы величественной она не была, не вызывает столько вопросов, как Сфинкс, стоящий неподалеку от комплекса пирамид Гизы. И в сегодняшней статье мы попробуем увязать воедино историю происхождения персонажа Сфинкса, и Сфинкса-статуи, а также расскажем вам о всех невероятных историях, связанных с ним.
Сфинкс в древнегреческой мифологии
Первые упоминания Сфинкса, как персонажа, дошли до нас из древнегреческой мифологии. Согласно ей, Сфинкс был порождением Тифона и Ехидны, а выглядел и вовсе ужасающе. Греки изображали его как существо, обладающее женской головой, лапами и телом льва, крыльями орла (грифона) и хвостом быка.
Изображение
Согласно легенде, Сфинкс был демоном разрушения, ниспосланным Герой в Фивы, за непослушание царя Лаия и за его преступления. Мифология гласит, что Сфинкс узнала одну хитрую загадку от Муз, после чего, по наущению Геры, спустилась на землю и обосновалась на Фикейской горе. Сфинкс подстерегала путников и задавала им хитроумную загадку, которая дошла и до наших дней: «Скажи мне, кто ходит утром на четырёх ногах, днём — на двух, а вечером — на трёх? Никто из всех существ, живущих на земле, не изменяется так, как он. Когда ходит он на четырёх ногах, тогда меньше у него сил и медленнее двигается он, чем в другое время».
Всех, кто не смог правильно ответить на загадку – Сфинкс съедала заживо. Единственный, кто сумел разгадать хитрость ужасного создания – Эдип. Ответ на загадку таков:
Изображение
«Это человек. В младенческом возрасте он ползает, в расцвете сил он ходит на двух ногах, а в старости — опирается на трость.» По легенде, Сфинкс не смогла поверить, что простой смертный смог разгадать загадку, ответ на которую знали далеко не все боги. От ужаса, чудовище сбросилось в пропасть и погибло, а Эдип был признан царем Фив, за свой подвиг.
Позднее историю со Сфинксом у греков переняли римляне. Только у них Сфинкс вернул себе мужской облик, и обладал уже не красивым женским лицом, а стандартным римским мужским профилем.
Изображение
Сфинкс в индийской мифологии
Изображение
Очень немногий процент людей знает, что Сфинкс присутствует и в индийской мифологии. Пурушамрига – вот одно из существ, с телом льва и головой человека. Однако, в каждом из направлений индуизма присутствуют подобные существа. Нрисимхадевы – вот, как именовались эти существа. Правда, в отличие от той же греческой мифологии, такие существа считались воплощением Вишну, верховного бога Индийской мифологии. Считалось, что он, в этом образе, помогает преодолеть внешние и внутренние препятствия на духовном пути. Он великодушно помогает изгонять из сердца все оскорбления, воплощенные в образе демона Хираньякашипу, которого он уничтожил. Он уничтожает демонов в сердце — таких, как вожделение, гнев, жадность, зависть, иллюзия и безумие.
Изображение
Сфинкс в других мифологиях
Вполне вероятно, что Сфинкс был увиден древними путешественниками, которых настолько впечатлила статуя, что они решили незамедлительно перенять идею и придумать с ней какую-либо историю. Так, например, Сфинкс упоминается в арабских сказках тысячи и одной ночи.
Изображение
Наряду с индуизмом, Сфинкс, только переименованный, упоминается в местных легендах Юго-Восточной Азии. Очень часто Сфинкс изображался на картинах и в скульптурах великих европейских держав, таких как Франция и Италия. Особенно популярным был Сфинкс во времена «эпохи возрождения».
Сфинкс в египетской мифологии
В отличие от мифологий других народов, о египетском Сфинксе, как о персонаже историй практически не имеется сведений. Что касается статуи Большого Сфинкса, то значение ее изменяется в зависимости от трактовки ее происхождения. И вот тут действительно всплывает все самое интересное, ибо чем больше времени проходят, тем больше загадочных и удивительных теорий выдвигают ученые, касающиеся происхождения Сфинкса и его значения.
Происхождение Большого Сфинкса, официальная версия
А вот тут – действительно все самое интересное, но для начала давайте разберемся, что вообще из себя представляет статуя Сфинкса в Египте. Как мы уже сказали ранее –это статуя, высеченная из монолитной известняковой скалы. Статуя изображает существо с телом льва и головой человека.
Изображение
Собственно, голова сфинкса обладает невероятным сходством с фараоном Хефреном, отчего пошла легенда о том, что Сфинкс был построен одновременно с великими пирамидами Гизы. В длину статуя достигает 73 метров, а в высоту – 20. Считалось, что между передними лапами Сфинкса находилось святилище, относящееся к культу Ра. Официальная версия гласит, что статуя изображала сила власти фараона, т.к. издавна считалось, что лев – это воплощение силы бога солнца. До сих пор в гробницах находят изображения фараонов в виде льва, истребляющего своих врагов. Долгое время скульптура была посвящена именно богу Ра, однако впоследствии, ее стали отождествлять с Хоремахетом. Впоследствии, Аменхотеп 2 посвятил Сфинксу особый храм, находящийся недалеко от комплекса пирамид.
почему у сфинкса нет носа
Изображение
Сфинкс – это греческое слово, означающее в переводе душительницу. Как на самом деле звали загадочное существо – до сих пор неизвестно, ибо до сих пор мы не знаем, как на самом деле звучал древнеегипетский язык.
Что касается значение Большого Сфинкса, то и тут все не ясно. Пока официальная наука может только с точностью утверждать, что статуя имела больше психологическое и ритуальное значение. Люди верили, что Сфинкс должен охранять покой в долине фараонов Египта, покой пирамид. Считалось, что в своем каменном обличии он просто спит, и просыпается всякий раз, как кто-то нарушает покой гробниц фараонов. Между лапами Сфинкса находится гранитная стела, рассказывающая интересную историю. Известно, что от полного разрушения Сфинкса спасли только пески, засыпавшие его. И стела гласит, что фараону Тутмосу 4, когда он еще только был царевичем, во время охоты приснился сон. В нем божество сообщило ему о нахождении своего тела, скрытое под песками пустыни, и попросило его откопать.
Изображение
Взамен божество обещало Тутмосу заветную корону и трон фараона. Тутмос выполнил просьбу божества. Более того, вокруг статуи он возвел кирпичную стену, участки которой были найдены только в 2010 году. До сих пор непонятно, насколько большой была стена, однако археологи раскопали участок, длиной в 132 метра. Происхождение Большого Сфинкса, теории Однако многие моменты происхождения статуи совсем не стыкуются в официальную версию. Например, проводя анализ материала скалы, ученым удалось выяснить, что Сфинкс старше пирамид, по меньшей мере, на полторы тысячи лет. Соответственно, он никак не мог изображать лицо Хефрена, т.к. до рождения последнего должно было пройти поколений 30 фараонов.
Изображение
Кроме того, принято считать, что и пирамиды построили совсем не люди. Если принять теорию о том, что 3 великие пирамиды имитируют расположение звезд в поясе Ориона, то вполне логично представить, что сам Сфинкс изображал созвездие Льва, в котором и находится пояс Ориона. А самое интересное – если сопоставить даты и откатить время назад, то Сфинкс и пирамиды в точности изображают вышеизложенное, но только в положении, в котором они находились в 10500 году до нашей эры. Один из ученых выдвинул теорию, что изначально Сфинкс обладал головой льва, и лишь только впоследствии, по приказу одного из фараонов, из нее была высечена голова человека. Мы уже упоминали стелу, стоящую между лапами Сфинкса. На ней, помимо истории о Тутмосе, находится надпись: «я нахожусь здесь с начала времен», что относится ко временам, когда Египтом правил бог Ра, т.е. во времена «золотого века».
Изображение
Известно, что у статуи отсутствует нос, но также у него была еще и бородка. Стандартная заплетенная египетская бородка, которая уже стала символом древних египтян. Это уже больше походит на правду, однако возникает другой вопрос – каким образом люди, 12 тысяч лет назад, смогли создать такое величественное творение, если по официальной истории, они лишь недавно только начали создавать инструменты?
Сфинкс и НЛО
Изображение
Все это говорит о том, что Сфинкс был построен отнюдь не людьми, либо людьми, но с привлечением иноземных технологий, либо технологиями предыдущих цивилизаций. Одна из теорий гласит, что Сфинкса создали при помощи инопланетных технологий, как раз-таки пришельцев, прибывших из созвездия Льва, с пояса Ориона. Это одна из теорий, которая хоть и звучит как бред умалишенного, тем не менее, она вполне правдоподобно дает ответы на вопросы: Как люди могли построить такое изваяние много тысяч лет назад? Как удалось построить монумент таким образом, что он остался целым и по сей день? Откуда древние люди могли знать расположение небесных тел? Каким образом люди смогли настолько точно повторить положение небесных тел? При помощи каких устройств создавался Сфинкс и пирамиды? Есть еще очень много вопросов, на которые теория о пришельцах дает ответы. Ибо объяснить появление статуи при помощи официальной истории – попросту невозможно. Другие легенды гласят, что Сфинкса создали выходцы из легендарной Атлантиды. В принципе, эта теория практически ничем не отличается от пришельцев, т.к. по многим легендам и сами Атланты были выходцами с Марса или Венеры.

Сфинкс, как одно из творений природы
По одной из теорий, Сфинкс был создан непосредственно природой. Путешествуя по Ливийской пустыне, ученым удалось заметить невероятные вещи. Дело в том, что и там они обнаружили большие известняковые холмы. А самое невероятное – внешне они до безумия напоминают того самого Сфинкса, из комплекса Гизы.
Изображение
Конечно, вполне вероятно, что Сфинкс был создан именно ветрами, которые разрушали огромный кусок известняка в правильной форме, а после – статуя была отреставрирована, и фараоны Хефрен и Хеопс лишь только отреставрировали его. Это еще одна теория, которая более-менее объясняет происхождение статуи. Не зря говорят: «ломать – не строить». И эта поговорка отлично подходит под данную ситуацию, ведь одно дело – изготавливать статую с нуля, и совсем другое – отправить десятки тысяч работ слегка подровнять статую. Первое – практически невыполнимо, тогда как второе – вполне реально и возможно, даже 5000 лет назад.
Сколько же на самом деле лет Большому Сфинксу
Тут мы опять упираемся в теории происхождения Сфинкса. Однако дат не так уж и много, как могло бы показаться на первый взгляд. Т.е., официальная история гласит, что Сфинкс был создан примерно в 2500 году до н.э., вместе с пирамидами Гизы.
Изображение
И если брать в расчет теорию самопроявления Сфинкса, и то, что Хефрен и Хеопс лишь только корректировали статую, то это вполне вероятно. Отчасти это объясняет и следы эрозии, ведь если Сфинкс изначально был создан при помощи пустынных ветров, то вполне вероятно, что как заготовка он стоял долгие тысячелетия, затем, 5000 лет назад, его просто слегка подкорректировали.
Однако, есть одна деталь, которая напрочь отвергает данные представления. Дело в том, что на боках статуи обнаружены следы водной эрозии. Это говорит о том, что Сфинкс уже был создан во времена, когда в Египте погода не была пустыней, а дожди проходили регулярно. А если судить по истории, подобная погода была в Египте, по меньшей мере, 7-12 тысяч лет назад. Кроме того, некоторые ученые и вовсе выдвигают теории, что Сфинкс находился в комплексе еще даже во времена Всемирного потопа. И сторонники этой теории по-своему правы. Дело в том, что некоторые ученые напрочь отвергают эту теорию, говоря, что к подножию Сфинкса египтяне попросту прорыли канал Нила. Но эта теория лишь только отчасти отвечает на вопросы.
факты о сфинксе
Изображение
Дело в том, что если бы действительно к Сфинксу был прорыт канал, то и след от воды был бы примерно один. А их – очень много, на 20-метровой статуе. Это говорит о том, что было время, когда Сфинкс чуть ли не полностью был покрыт водой. Постепенно она оседала, оставляя все новые и новые следы на статуе. И если верить этой теории, то Сфинксу больше 35 тысяч лет. Если же верить в инопланетную теорию, то она также подтверждает более древний срок постройки Сфинкса. Официально история Египта начинается с додинастического периода, в 5-6 тысячелетии до нашей эры. Кроме того, в египетской мифологии упоминается золотое время правления бога Ра, и точно известно, что оно было задолго до объединения Египта. Так что вполне вероятно, что Сфинкс был построен около 10000 лет до н.э. Кстати, в теорию об НЛО также вписывается и то, что и сами инопланетяне, в лице богов Древнего Египта, могли воспользоваться известняковой заготовкой, чтобы воссоздать из него полноценное изображение Сфинкса, в теперешнем его виде.
Малоизвестные факты о Сфинксе Само собой, что такая удивительная статуя будет вызывать массу вопросов, теорий и всевозможных предположений, и с самыми популярными из них мы сейчас и познакомим вас, в нашей статье.
Погребенный в песке
Изображение
Долгое время считалось, что от Сфинкса осталась одна только голова. Предположительно, что случилось это после раздробленности единого Египта и последующими завоеваниями страны новыми покорителями. Лишь только в 1925 году Сфинкс был полностью очищен от песка, а Наполеон, прибывший в Египет в 1798 году, видел только его голову. По легенде – именно по его приказу был сбит нос фигуры, выстрелом из пушки.
Лишение носа
Все мы знаем, что современный Большой Сфинкс – безносый. Изначально данное деяние приписывалось Наполеону, однако многие источники говорят о том, что Сфинкс потерял свой нос задолго до французского императора.
Изображение
По одной из легенд, нос у Сфинкса отвалился попросту, в результате естественных природных процессов и эрозии, однако существует легенда, по которой один безумец, видя, как египтяне приносят дары Сфинксу, изуродовал его нос при помощи молотка и долота. И действительно, на лице статуи действительно имеются следы от вбитых кольев, в районах ноздрей, будто бы кто-то на самом деле пытался искусственно лишить статую носа.
Сфинкса не строили, его вырезали
Не многие знают, но на самом деле Сфинкса не строили также, как и пирамиды. Его вырезали из цельного, огромного куска известняка. Тем не менее, это не умаляет величия его строителя, кем бы они не были.
Тайный зал под лапой статуи
Если вы увлекаетесь мистикой, предсказаниями и паранормальными явлениями, то наверняка вам знакомо имя Эдгара Кейси, знаменитого провидца из США. Много сбылось его предсказаний, однако одно из ник до сих пор остается загадкой, и касается оно именно Великого Сфинкса. Кейси утверждал, что под передней лапой сфинкса скрыта библиотека, в которой хранятся данные выходцев из Атлантиды.
Изображение
Если верить Кейси, то Сфинкс был построен в 10500 году до нашей эры именно атлантами. И, если верить его видениям из будущего, то найденные архивы атлантов навсегда изменят человеческий мир и наше представление о нем. Если верить легенде, то в нём собраны эзотерические знания и полная история с начала времен, рассказанная спасшимися атлантами. В 1997 году Джо Джахода и д-р Джозеф Шор провели сейсмологические исследования и получили умопомрачительные результаты. Они действительно обнаружили пустые комнаты ровно в том месте, на которое указал Кейси. При этом, несмотря на все доводы египетских властей, они ничуть не поверили в то, что эти комнаты были природного происхождения. Да и бывают ли пещеры с идеальными углами в 90 градусов?
Изображение
Однако египетские власти запретили им, а впоследствии и всем другим ученым-археологам проводить какие-либо раскопки в районе Сфинкса, обуславливая это тем, что он и без того рушится из-за природных условий и выхлопных газов, доходящих к нему из Каира. Действительно ли это так, или египетские власти говорят меньше, чем знают – мы уже, наверное, не узнаем, как не узнаем и того, что сокрыто в комнатах под лапами Сфинкса. Сфинкс изначально обладал головой животного Мы уже упомянули об этом в статье, однако рассказали вам не все. Дело в том, что различные источники говорят о разных вещах. Например, что изначально статуя обладала головой шакала, той самой, которой в мифологии обладает Анубис. И такая статуя куда больше вписывается в реальное положение вещей, т.к. положение лап Сфинкса больше напоминает положение собаки или шакала.
Изображение
Также источники гласят, что Сфинкс изначально обладал головой скорпиона, символизирующего бога Ра в ночное время суток. Ну а другие источники говорят о том, что Сфинкс изначально был создан львом, с отсылкой на одноименное созвездие в космосе. Могила Осириса Осирис – это один из самых почитаемых богов гелиопольской девятки, однако его принято считать мифическим персонажем. Однако, некоторые легенды гласят, что Сфинкс охраняет могилу, в которой покоится никто иной, как сам Осирис. Если верить современной истории – могила имеет чисто символическое значение, однако для этого пришлось осушить очень много воды, затопившей шахты и что интересно, до сих пор осушили не все. Поклонники иноземных теорий верят, что Осирис был одним из пришельцев, получивших на земле статус бога, и что в его шахтах находится портал в их мир.
Сфинкс на Марсе
Еще одну монетку в копилку любителей иноземных теорий бросает и фотографии, сделанные в 1976 году, в ходе операции Viking 1.
Изображение
Но тут все еще более запутанно и интересно. Из года в год фотография лица получается все менее и менее отчетливой. Если верить в теории заговора, то правительство скрывает следы инопланетной цивилизации на Марсе и искусственно заметает следы, а также обрабатывает фотографии таким образом, что изображение лица становится все менее и менее четким. Вот такой он Сфинкс, таинственный и загадочный, величественный и несокрушимый, персонаж многих легенд, сказаний и мифов, хранитель тайных знаний и страж в мир мертвых. На этом мы заканчиваем нашу статью. Надеемся, что вам будет также интересно ее читать, как нам было интересно ее делать.
Источник: https://mifolog.com/sfinks/?ysclid=l69buckf8p735892556

Из этого материала видно что древнегреческая мифология старше египетской. И в древнегреческой мифологии Сфинкс был с женской головой.
Теперь хоть понятно стало, почему на жертвенном ноже Сфинкс с женским лицом. Но чего там правая лапа больше левой вопрос?
Древнегреческой мифологии Сфинкс с женской головой, лапами и телом льва, крыльями орла (грифона) и хвостом быка.
Изображение
Вот эта четвёрка опять: человек, лев, орёл, бык. Что ещё, что Сфинкс старше пирамид. А надпись между лап гласит: «Я нахожусь здесь с начала времен».
А эта надпись с жертвенного ножа.Сzasa-сzasa teczet czerez Ariman. (Часа-часа течет через Ариман). "Века веков протекает Ариман."
Можно предположить, что Сфинкс как-то связан со временем.
А ещё, что нос Сфинксу отбил Наполеон выстрелом из пушки. Выходит это правда. Со слов Виктора в ответ Сфинкс им Марсельезу спел.
У Виктора ещё карты географические были кругом звери в одном месте люди.

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 01 авг 2022, 00:08

Вот она эта карта.
"Jyj Дата: Среда, 14:06 | Сообщение # 24
Ну и на последок
Изображение
, а то меня скоро блокируют. Карта - источник, находится здесь
http://www.raremaps.com/gallery....ft.html
Как интересно, опять присмотримся к ней и что мы видим, кругом зверюги ужасные а в Азии люди. Ура товарищи. Хотя к чему это я? Ах да. Что-то не совсем ладно похоже у них получилось. Не всё уничтожить смогли. Альбертычу привет особенный. Всем спасибо. Прощайте друзья. "
Но на этой карте всех пятеро, двое сохранились человек и лев а вот эти трое что-то с чём-то один как кабан, один не пойми что с рогами, и ещё один с тремя головами.
Я так понимаю это Рода?

Аватара пользователя
Светлаока
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 13:29
Откуда: Русь
Контактная информация:

Мистицизм и символика

Сообщение Светлаока » 01 авг 2022, 11:24

Сова писал(а):
31 июл 2022, 14:43
что-то у меня тоже не получается найти, что такое за место описано.
А какова твоя цель в поиске места? ведь должна быть целесообразность в поиске, - для чего?
Выделить особ.экономич.зону, круг самых значимых городов в Этрурии?
Или просто заворожена символизмом цифры 7?
(подобно Семиречью)

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 01 авг 2022, 20:19

Светлаока, я просто хочу понять, где этот ритуальный кинжал со Сфинксом был найден.

I'm bratyshka
Сообщения: 5570
Зарегистрирован: 02 янв 2020, 21:55

Мистицизм и символика

Сообщение I'm bratyshka » 01 авг 2022, 20:39

Сова зачем табе антикварный кинжал? Мурзика приколоть...
Колись.

I'm bratyshka
Сообщения: 5570
Зарегистрирован: 02 янв 2020, 21:55

Мистицизм и символика

Сообщение I'm bratyshka » 01 авг 2022, 20:55

от я тут днесь подумал, что ИИ с множественными присосками в виде РС и сетью всемирной сети-паутины отсасывает личное жизненное время каждого из нас и в обобщенном концентрированном виде использует его для собственного обога..обожествления

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 01 авг 2022, 21:00

Мне интересно где его нашли, может там, что ещё находили когда-то. Допустим зная, где это место находится в наше время так сказать, можно погуглить и поискать может в этом районе были найдены ещё какие-то находки. Шаришь?)))
А кстати вы как моряк, может с этой картой поможете?

I'm bratyshka
Сообщения: 5570
Зарегистрирован: 02 янв 2020, 21:55

Мистицизм и символика

Сообщение I'm bratyshka » 01 авг 2022, 21:14

не помогу..ты птица идейно мотивированная ты и копай

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 01 авг 2022, 22:36

Я взяла карту автомобильных дорог https://map-rus.com/russia-road.html и посмотрела по ней где будут Уральские Горы.
На политической карте отметила чертой где они приблизительно находятся.
Изображение
Ну и что в итоге в Европе выходит что там много намешано родов, на Урале люди, Китай, Монголия, часть какая-то России выходит Львы?
А Индия, Тиланд и т.д. Кабаны? Ну там как бы наша ВА появилась. Ничего не понятно))))
А как же Греция с Италией? Их куда отнести?

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 01 авг 2022, 23:54

Поискала в интернете в Китайской культуре есть Лев.
Китайский лев
Китайский лев, лев-страж (кит. трад. 獅, упр. 狮, пиньинь shī, ши; яп. 獅子, сиси, реже — дзиси) — традиционное, обычно скульптурное и парное изображение мифического льва-стража (иногда — собаки или оленя) перед воротами императорских усыпальниц, правительственных резиденций, административных зданий и культовых сооружений императорского Китая (приблизительно со времён династии Хань) и Японии. В настоящее время — атрибут буддийских храмов в Северо-Восточной Азии (Китай, Корея, Япония, Монголия) и в азиатской части России, и синтоистских святилищ.
Лев как мистический символ имеет широкое распространение в дхармических религиях. Он, например, является ваханой (ездовым животным) Манджушри.
История
В соответствии с верованиями Древнего Китая, лев — мифический защитник Закона, страж сакральных сооружений. Он является символом могущества и успеха, царской власти и силы. В Корее, где китайскому льву соответствует корейская собака, его шкура считалась крепчайшей бронёй.
В Японии дзиси представляют собой смесь китайского льва и корейского пса, наделяясь теми же мифическими силами и способностями.
Культовый смысл
Традиционно львы-стражи располагаются парой по обеим сторонам входа в святилище. При этом по правую руку обычно располагается лев, по левую — львица. Обычно лев придерживает лапой шар, который в буддийской традиции трактуется как тама (яп. 玉) — сокровище, символ буддийского знания, несущий свет во тьму и способный исполнять желания. Львица в таком случае обычно изображается придерживающей лапой львёнка. У парной скульптуры обычно одна фигура изображается с открытой пастью, другая — с закрытой. Это трактуется по-разному: как символ рождения и смерти; как символ открытости к добрым помыслам и неприятия злых, либо как визуальное обозначение первой и последней букв санскритского алфавита («а» и «у»). Вообще, открытая пасть должна отпугивать злых демонов, закрытая — удерживать и защищать добрых.
В филателии
16 ноября 2017 года почта КНР и почта Камбоджи осуществили совместный выпуск из двух марок, посвящённый скульптурным изображениям льва в этих двух странах. На одной марке изображен Железный лев китайского города Цанчжоу[zh], на второй — лев камбоджийского храма Пном Бакхенг[en][1].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B5%D0%B2
А это из Армении Гегард изображение на Монастыре.
Изображение
https://forum.awd.ru/viewtopic.php?f=14 ... 1&start=20
Ну про свиней.
В древнейшие времена, как минимум с 7 тысячелетия до н. э. свинья (в особенности свиноматка) ассоциировалась с Великой богиней[2]. Свиноматка, с её большим количеством сосков и большим размером выводка, имела связь с плодородием, рождаемостью, фертильностью — что она и символизировала. Поэтому свиней приносили в жертву Богине-матери[3], они были связаны с богинями этого типа в Месопотамии, а также Скандинавии и у кельтов[1]. В других регионах «наследницами» Великой богини были, например, древнеегипетская богиня неба Нут, которую, бывало, изображали в виде свиноматки, кормящей поросят (то есть звёзды) и кельтская богиня Керидвен, также имевшая символическую связь со свиньей[2], в Греции свиней приносили в жертву Деметре[3].
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 1%80%D0%B5
Триеди́ная боги́ня (англ. Triple Goddess) — согласно мифолого-поэтическому трактату английского писателя Роберта Грейвса «Белая богиня», великое женское божество, в языческие времена почитавшееся всеми народами Европы. Критически встреченные специалистами по этнографии и истории религий, работы Грейвса были, тем не менее, с энтузиазмом приняты неоязыческими сообществами; в частности, образ Тройной Богини стал (наряду с Рогатым богом) центральным в неоязыческой религии викка.
Согласно представлениям Грейвса, Триединая богиня (сам он называл её «Белой Богиней Рождения, Любви и Смерти») почитается в формах «девы», «матери» и «старухи», которые соответствуют трём стадиям женской жизни и трём фазам Луны: молодая луна, полнолуние и старая луна.
Образ Триединой богини во многом близок образу архетипической Богини-матери, почитающейся у многих народов; в ряде мифологий встречаются и «женские триады» (три Хариты, три Мойры, ал-Лат, ал-Узза и Манат), некоторые из которых полностью соответствуют ипостасям описанной Грейвсом «Белой богини» (праматерь — женщина — дочь).
Изображение
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1 ... 0%BD%D1%8F

Аватара пользователя
Сова
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 01 июл 2022, 21:29

Мистицизм и символика

Сообщение Сова » 02 авг 2022, 22:05

Я думаю, что изображения на Дмитровском храме во Владимире, это не просто лепка и украшение, это история рода этих князей, что там изображены. Если применить версию с иконостасом, то сверху праотцы а снизу (местные божества) допустим родители, родовое колено что-то в этом духе. То мы видим у кого-то над головой древо, а в ногах птицы, львы, и ещё какие-то не понятные звери птицы, либо же древо и наоборот у кого-то звери птицы а снизу древо. Но и изображение древа, тоже разные.
Изображение
Изображение
Изображение
Вот тут можно посмотреть, очень качественные снимки.
https://sash-evseew.livejournal.com/485 ... plyto=4515

Аватара пользователя
Соль Мёда
Сообщения: 4014
Зарегистрирован: 05 дек 2020, 19:50

Мистицизм и символика

Сообщение Соль Мёда » 10 мар 2023, 08:23

Узнаете Великого полоза из сказки Бажова?


..
А между тем это..
Агадодемон ( см Вики)

Изображение

Аватара пользователя
НатальяСПБ
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 21:19
Откуда: Санкт-Петербург

Мистицизм и символика

Сообщение НатальяСПБ » 11 мар 2023, 11:16

Дракон из Этрусской гробницы в Сартеано (Италия).
Я увидела устройство Вселенной.То о чём мы размышляем здесь.
А что увидели вы?

Изображение

Аватара пользователя
НатальяСПБ
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 01 окт 2019, 21:19
Откуда: Санкт-Петербург

Мистицизм и символика

Сообщение НатальяСПБ » 11 мар 2023, 11:19

Сова писал(а):
01 авг 2022, 20:19
где этот ритуальный кинжал со Сфинксом был найден.
http://www.xliby.ru/istorija/drevneisha ... sov/p6.php
http://www.xliby.ru/istorija/drevneisha ... sov/p6.php
Вот что пишет Воланский:
На груди у сфинкса мы видим таинственный символ буддаизма, называемый Сварга, состоящий из перегнутого креста с крючками на концах, как мы это встречаем почти всегда на прибалтийских золотых брактеатах идолопоклонников-славян. Литовскому историческому исследователю Нарбуту мы обязаны открытием, что у древних литовцев, живших по прибрежью Балтийского моря, распространен был культ буддаизма. Золотые амулеты, в Копенгагенском музее и в других подобных местах находящиеся, из которых до 80 штук объяснено мною в «Письмах о Славянских древностях», вероятно, попали в Данию в виде добыч из разрушенных храмов во времена нападения датчан на славяно-венедские земли. Микрелиус в своем сочинении «Древнее Поморье», т. I, стр. 163, пишет о разрушении датчанами храма, посвященного Святовиду, и о взятии из него сокровищ так: «Wie auch, class unter den Schatzen solches Abgotts viele vergiildete Schauer und andere Verehrungen gefunden sein, die ihm fremde Potentaten, und unter andern Suen Otto Konig aus Danemark, und Mestibojus, der Obotriter und Wenden Ftirst, zugesandt haben» («Как и то, что между сокровищами такого идола находились многие позолоченные жетоны и другие посвящения, присланные чуждыми владыками, и между прочими Свеном Отгоном, королем Датским, и Местибойем (Мстивой), Князем Бодричей и Вендов»).

Может быть, мне не представится более случая говорить еще когда- нибудь об этом предмете, то я думаю принести услугу науке, сообщив археологической публике новое открытие в области золотых амулетов.

Неоднократно находили здесь на славянской почве такого рода золотые привески; но в новейшее время сделана новая находка в этом роде, проливающая желаемый свет на темный круг этих предметов:

Флориан Вильконский, владелец имения Ванно, невдалеке от города Голанча, в Вагровицком уезде, в Познани, приказал в мае месяце 1850 года срыть находившийся в поле бугор, внутри которого работники нашли могилу, складенную из полевых камней, заключавшую в себе несколько урн с пеплом. В одной из этих урн оказались небольшой золотой сосуд, несколько отрывков золотой цепочки и три золотых амулета, сходных со всеми доселе известными. Два из них были равной величины, но третий побольше. Прежде, нежели я успел видеть все находки, владелец их уступил сосуд, цепочки и один маленький золотой брактеат королевскому Берлинскому музею. А потому предо мной находятся теперь только два оставшихся брактеара, изображенные на табл. VIII под № №"
так что следы ведут на русский Север.Где то была видимо область семи городов.

Ответить