Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
https://zen.yandex.ru/media/rubez/krest ... 5dc03c0f67
Архангельские крестьянки на православном празднике в храме.
Богато украшенный фасад северной избы. Шабунин много фотографировал деревенского искусства северного зодчества.
Конек северной избы стремились сделать в форме птицы, а чердак украсить наличниками диковинных зверей, эта традиция сохранялась с древнерусских времен язычества. Мы видим и год постройки дома.
Архангельские крестьянки на православном празднике в храме.
Богато украшенный фасад северной избы. Шабунин много фотографировал деревенского искусства северного зодчества.
Конек северной избы стремились сделать в форме птицы, а чердак украсить наличниками диковинных зверей, эта традиция сохранялась с древнерусских времен язычества. Мы видим и год постройки дома.
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
https://zen.yandex.ru/media/rubez/russk ... 00ada83b6b
Русские Крестьянки XIX века: уникальные цветные фото деревенских модниц России
Одежда для деревенской девушки много значила. Тем более праздничная - на выход, сватовство, свадьбу. Из-за нее не спали ночами, зарабатывали деньги, подряжались в работу. Посмотрим на праздничные костюмы древнерусских красавиц 19 века в цвете.
Поможет нам в этом уникальная коллекция Натальи Шабельской. В 70-х годах XIX века ее поразила яркими красками Нижегородская ярмарка. И с тех пор она ездила по деревням собирая образцы женского русского костюма. К 1904 году ее "Музей старины" насчитывал 20 000 предметов.
После смерти Шабельской семья передала часть коллекции Русскому Этнографическому музею. Другую часть купил Николай II за 40 000 рублей и также передал ему...
Всю свою одежду русская крестьянка шила сама, за исключением сложных элементов что делали швеи. Умению шить девочки учились с самого детства. И в праздничном костюме отражались вековые традиции и стремление отразить яркую женскую душу. Основу его составляли рубаха ( исподка) и сарафан.
Архангельская губерния: сарафан украшен золотным кружевом;головной убор - венец украшен жемчугом, золотной нитью; в косе внизу костник с золотым кружевом
Русские крестьянки дополняли все это дело разнообразными украшениями.
В ушах серьги, в южнорусских губерниях - пушки из гусиного пуха. Обвешивали себя атласными лентами, бисером и бусами.
Знатной считалась в деревне крестьянка, имеющая меховую муфту в руках. А пара полусапожек и кашемировая косынка входила в минимальный комплект приданого невесты.
Девичник накануне свадьбы в избе Вологодской области, 1876 год
В деревне до 1917 года уже не было той средневековой жесткости, что гулять надо с одним (одной) до самой свадьбы. Гуляй с кем хочешь, притирайся, ищи по душе жену/мужа. Но спать до свадьбы не изволь, сие срамота и стыд.
Девичья честь превыше всего и граница дозволенного преступалась крайне редко. Похоть обуздывалась стыдом и родительским надзором. Не спросясь, в чужую деревню гулять не уйдешь.
Скажет молодая: "Ведь охота сходить". А мать иль бабушка ответят: "Охотку-то с хлебом съешь!"
К досвадебному греху девушки крестьянская община относилась жестоко. Девка считалась испорченной. Худая девичья слава и позор катились по всей округе, нормального жениха уже не найти.
Ну а осрамивший парень - "любодей", не мог найти больше нормальную жену себе из приличных семей. Внебрачный любовный успех в деревне считался не подвигом, а мерзостью.
Семьи крестьян крепила православная вера. И авторитет хозяина - главы семьи, что шёл с древнерусских языческих времён. Главный всегда кормилец - отец и муж. Дед отходил в сторону, не мешая сыну, но помогая советом. Да и решающий голос оставался за дедом до смерти.
Но главенство мужское дополнялось мягкостью женской. «Без мужа – что без забора, без жены – что без крыши», вся деревенская соль в этой пословице. Все руководство домашним хозяйством держала женщина – жена и мать. На Руси ее называли "большуха"
Большуха вела дом: ключи от дверей, учет припасам, чистым полатям, одёже, исподнему. Деньги в избе тоже сберегала хозяйка, а вот платежами внешними занимался мужик. На женщине дети, весь скот кроме лошадей и баня еженедельная.
На ней и наказание непослушных, воспитание и приобщение детей к труду сызмальства. Эта женская корона переходила к жене старшего сына со временем.
Хозяин и глава семьи был главным по сношениям с внешним миром. Семья и волостная власть, семья и налоги, семья и совет деревни. На мужике главное – право на землю и семейный заработок. Пахота и сев, строительство, рубка дров и речной сплав, ярмарки и торговля. Поэтому лошади – кормилицы тоже на мужике.
Мужские и женские роли в русской деревне были распределены с глубины веков и не путались. Сложно представить дочь или мать, катящую бревно на телегу или махающую колуном в дровянике. Сложно представить отца или сына с прядильным веретеном в руках или в бабьем подоле под коровьим выменем.
Такая картина говорила лишь о семейной трагедии – овдовевшем муже или жене, сиротах. О великой нужде, что терпят в этом доме.
Мужской авторитет и порядок, следование своим ролям было не тоталитаризмом, а условием выживания. Важнейшие дела решались семейным советом взрослых. И дети тихо шевелились рядом, набираясь уму-разуму.
Однако в больших крестьянских семьях не было просто. Младший сын оставался в отчем доме. Но хозяин всегда должен быть один. Если женатых сыновей больше одного, лишних отрезали от отцовского дома. Община выделяла им надел земли и семья рубила детям отдельные избы.
Мужики орловской деревни с конской упряжью и хомутом
Русские Крестьянки XIX века: уникальные цветные фото деревенских модниц России
Одежда для деревенской девушки много значила. Тем более праздничная - на выход, сватовство, свадьбу. Из-за нее не спали ночами, зарабатывали деньги, подряжались в работу. Посмотрим на праздничные костюмы древнерусских красавиц 19 века в цвете.
Поможет нам в этом уникальная коллекция Натальи Шабельской. В 70-х годах XIX века ее поразила яркими красками Нижегородская ярмарка. И с тех пор она ездила по деревням собирая образцы женского русского костюма. К 1904 году ее "Музей старины" насчитывал 20 000 предметов.
После смерти Шабельской семья передала часть коллекции Русскому Этнографическому музею. Другую часть купил Николай II за 40 000 рублей и также передал ему...
Всю свою одежду русская крестьянка шила сама, за исключением сложных элементов что делали швеи. Умению шить девочки учились с самого детства. И в праздничном костюме отражались вековые традиции и стремление отразить яркую женскую душу. Основу его составляли рубаха ( исподка) и сарафан.
Архангельская губерния: сарафан украшен золотным кружевом;головной убор - венец украшен жемчугом, золотной нитью; в косе внизу костник с золотым кружевом
Русские крестьянки дополняли все это дело разнообразными украшениями.
В ушах серьги, в южнорусских губерниях - пушки из гусиного пуха. Обвешивали себя атласными лентами, бисером и бусами.
Знатной считалась в деревне крестьянка, имеющая меховую муфту в руках. А пара полусапожек и кашемировая косынка входила в минимальный комплект приданого невесты.
Девичник накануне свадьбы в избе Вологодской области, 1876 год
В деревне до 1917 года уже не было той средневековой жесткости, что гулять надо с одним (одной) до самой свадьбы. Гуляй с кем хочешь, притирайся, ищи по душе жену/мужа. Но спать до свадьбы не изволь, сие срамота и стыд.
Девичья честь превыше всего и граница дозволенного преступалась крайне редко. Похоть обуздывалась стыдом и родительским надзором. Не спросясь, в чужую деревню гулять не уйдешь.
Скажет молодая: "Ведь охота сходить". А мать иль бабушка ответят: "Охотку-то с хлебом съешь!"
К досвадебному греху девушки крестьянская община относилась жестоко. Девка считалась испорченной. Худая девичья слава и позор катились по всей округе, нормального жениха уже не найти.
Ну а осрамивший парень - "любодей", не мог найти больше нормальную жену себе из приличных семей. Внебрачный любовный успех в деревне считался не подвигом, а мерзостью.
Семьи крестьян крепила православная вера. И авторитет хозяина - главы семьи, что шёл с древнерусских языческих времён. Главный всегда кормилец - отец и муж. Дед отходил в сторону, не мешая сыну, но помогая советом. Да и решающий голос оставался за дедом до смерти.
Но главенство мужское дополнялось мягкостью женской. «Без мужа – что без забора, без жены – что без крыши», вся деревенская соль в этой пословице. Все руководство домашним хозяйством держала женщина – жена и мать. На Руси ее называли "большуха"
Большуха вела дом: ключи от дверей, учет припасам, чистым полатям, одёже, исподнему. Деньги в избе тоже сберегала хозяйка, а вот платежами внешними занимался мужик. На женщине дети, весь скот кроме лошадей и баня еженедельная.
На ней и наказание непослушных, воспитание и приобщение детей к труду сызмальства. Эта женская корона переходила к жене старшего сына со временем.
Хозяин и глава семьи был главным по сношениям с внешним миром. Семья и волостная власть, семья и налоги, семья и совет деревни. На мужике главное – право на землю и семейный заработок. Пахота и сев, строительство, рубка дров и речной сплав, ярмарки и торговля. Поэтому лошади – кормилицы тоже на мужике.
Мужские и женские роли в русской деревне были распределены с глубины веков и не путались. Сложно представить дочь или мать, катящую бревно на телегу или махающую колуном в дровянике. Сложно представить отца или сына с прядильным веретеном в руках или в бабьем подоле под коровьим выменем.
Такая картина говорила лишь о семейной трагедии – овдовевшем муже или жене, сиротах. О великой нужде, что терпят в этом доме.
Мужской авторитет и порядок, следование своим ролям было не тоталитаризмом, а условием выживания. Важнейшие дела решались семейным советом взрослых. И дети тихо шевелились рядом, набираясь уму-разуму.
Однако в больших крестьянских семьях не было просто. Младший сын оставался в отчем доме. Но хозяин всегда должен быть один. Если женатых сыновей больше одного, лишних отрезали от отцовского дома. Община выделяла им надел земли и семья рубила детям отдельные избы.
Мужики орловской деревни с конской упряжью и хомутом
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
Таня, спасибо за эту тему!..Меня всегда завораживали лица прошлого!..
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
Молодая женщина в кокошнике сборнике и девушки в повязках на празднике в селе Нёнокса (Русский Север). 1888г. Фотография В.В. Суслова.
Последний раз редактировалось Татьяна 13 янв 2021, 17:54, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 5570
- Зарегистрирован: 02 янв 2020, 21:55
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
Таня, найди хоть одну фотку где за лучиною девки прядут или ткут
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
Да, интересно в прошлое глянуть. Спасибо, за такую возможность. У каждого ведь, небось, куча фот дома лежит. Часто ли смотрим свои то.
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
Гена, видимо не позволялись подобные фото фотографировать.. Может отцы или мужья и вцелом воспитание не дозволяли фотографам того..? Твою картинку представляю, но нахожу лишь картины художников либо фото бабушек за прялками..I'm bratyshka писал(а): ↑22 дек 2020, 23:23Таня, найди хоть одну фотку где за лучиною девки прядут или ткут
А так тема меня тоже захватывает, нравится очень..
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
Ни диабета, ни ожирения.
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
какая хорошая до слёз тема.. Таня! спасибо)....а у меня есть сайт, где собирают лица СССР- вот серьёзно, хожу туда отдыхать душой- все народы! все!какие красивые,спокойные.
Взгляд из глубины веков. Редкие старинные фотографии.
Света и тебе спасибо! Тема благодаря ведь нашему разговору появилась ! Покажи пожалуйста и своих тоже советских красивых спокойных людей!))
-
- Сообщения: 5570
- Зарегистрирован: 02 янв 2020, 21:55